Как Volkswagen ID R покорил самую сложную дорогу Китая

Volkswagen ID R всегда собирался установить новый рекорд холма на дороге Big Gate Road на горе Тяньмэнь . Конечно было. Во-первых, это был первый официальный пробег по 6,776-мильной бетонной ленте, которая имеет 99 извилистых поворотов, когда она поворачивает на 3609 футов вверх по впечатляющей горе, известной как Ворота в небеса в китайской провинции Хунань, со средним уклоном 10,14%.

Дорога была построена в 2006 году, чтобы достичь удивительной природной арки Небесных ворот и других достопримечательностей на вершине горы. Гигантский проект, он змеится и взбирается по крутой скалистой вершине, высеченной изобретательностью и явной силой воли, под углами, на которых нет места для строительства дороги. Обычно он используется только парком туристических автобусов, но даже самый преданный водитель Золотого Дракона XML6700 будет бороться за то, чтобы соответствовать Romain Dumas в электрическом рекордере VW мощностью 671 л.с. Несколько автомобилей ранее взялись за дорогу в гневе. Land Rover доставил на гору Range Rover Sport мощностью 567 л.с., а водитель Jagua r Формулы E Хо-Пин Тунг взобрался на вершину холма за 9 минут 51 секунду. Но это время было неофициальным и проходило немного дольше.

Так что же на самом деле доказывает новое официальное время Дюма - 7 минут 38,535 секунды со средней скоростью 53,07 миль в час? Предыдущие рекордные выступления ID R - откровенный рекорд холма на Пайкс-Пик ; электрический Нюрбургринг Нордшляйф колен запись и откровенная конечно запись Goodwood Hillclimb - были установлены на известных, исторических местах по автоспорту, что позволяют прямому сравнение с огромным разнообразием проверенной техники. Люди знают, что значит пройти Нордшляйфе за 6 минут 05.336сек.

Но вы не должны отклонять поездку VW Mountain Tianmen как не что иное как рекламный ход. Во-первых, любая программа автоспорта, управляемая производителем, по сути является рекламным трюком. В то время как ID R действительно дает некоторое представление о производительности EV, он имеет относительно мало общего с недавно раскрытым ID 3 . Он задуман как «спортивная фигура» семьи ID: в этой посольской роли VW абсолютно необходимо было найти витрину для него в Китае, как крупнейшем рынке фирмы, так и крупнейшем рынке электромобилей в мире. В прошлом году VW продал в Китае 3,11 миллиона автомобилей , а в следующем году запустит модели для местного рынка. К 2023 году VW планирует предложить 10 идентификационных моделей в Китае, и эта страна станет ключевой частью планов по продаже миллиона электромобилей по всему миру ежегодно к 2025 году.

Но где в Китае мог пойти VW? Страна не совсем вровень с грандиозными, сложными и историческими местами для автоспорта в стиле Пайкс-Пик (который провел свой первый горный подъем в 1916 году) или Нордшляйфе (который открылся в 1927 году). Шанхайская международная трасса, построенная в 2004 году, может быть прочно закреплена в календаре Формулы 1, но это не совсем вдохновляет.

Без исторического места, чтобы извлечь выгоду, VW создал свое собственное. И вместо того, чтобы побить рекорд, цель состояла в том, чтобы установить стандарт для других - и затем пригласить их прийти и побить его. Гора Тяньмэнь была выбрана потому, что она имеет не только сложную, извилистую и живописную дорогу в стиле холма, но и одно из самых известных туристических мест Китая. Расположенная недалеко от города Чжанцзяцзе, примерно в 930 милях к юго-западу от Пекина, гора привлекает множество посетителей круглый год. VW согласовал начальную и конечную точку с местными чиновниками, чтобы в будущем попытаться использовать стандартный курс.

Хотя, возможно, не было официального времени для победы, VW хотел, чтобы ID R завершил курс как можно ближе к своему потенциалу. Но даже узнать, какое время было возможно на таком необычном месте, оказалось сложно.

«Всем инженерам нравятся новые задачи, и это было большой проблемой», - говорит Франсуа-Ксавье Демайсон, технический руководитель VW Motorsport. «Это сложно, потому что дорога похожа на то, что вы найдете на ралли Монте-Карло. Чтобы приехать сюда с машиной, похожей на спортивный прототип, нужно быть немного сумасшедшим, но инженеры сумасшедшими ».

Члены команды VW Motorsport посетили гору в конце прошлого года, несколько раз проходя курс, чтобы записать его на видео и записать данные с помощью трекер-логгера. В нескольких поворотах они также развернули рулетку, чтобы проверить ширину дороги и убедиться, что ID R действительно может обойти ее. Самый трудный угол - поворот 88 в опасно извилистом участке команды под названием «Слоеный пирог» - имеет общий радиус около шести метров. Команде не нужно было регулировать блокировку рулевого управления - хотя после первого пробега они увеличили уровень усиления рулевого управления в автомобиле, чтобы немного облегчить жизнь Дюма.

Команда использовала информацию, собранную во время посещения сайта, и, по правде говоря, много догадок, чтобы основываться на базовых настройках. Это включало большие передние и задние крылья, которые ID R использовал на больших высотах Пайкс-Пик, а не намного меньшее крыло (с системой снижения сопротивления), которое использовалось для Нюрбургринг и Гудвуд. Этот выбор был сделан из-за огромного объема медленных изгибов, хотя Демейсон отмечает, что скорости были такими медленными, крылья производили небольшую прижимную силу, и ID R в основном должен был опираться на механическое сцепление.

Самой большой проблемой была поверхность дороги, состоящая в основном из бетонных плит, соединенных вместе. Поверхность, выветренная стихиями и водой, регулярно просачивающейся из известняковых скал горы, и изнашиваемая почти постоянным потоком автобусов, пересекающих ее, поверхность дала Дюма драгоценную маленькую хватку. Дорога также постоянно ремонтировалась, в том числе на швах, где соединяются бетонные блоки. «Это действительно как ралли», - говорит Дюма. «Это совершенно безумная дорога. Но это очень грязно, и мы получали воздух через некоторые удары. У Pikes Peak также есть неровности, но, по сравнению с этим, это плоский автобан ».

Учитывая поверхность, команда сосредоточилась во время тренировочных заездов на повышении высоты гребня машины, чтобы она не опускалась, и смягчении подвески, чтобы дать Дюма больше ощущения.

Другой ключевой акцент был на торможении автомобиля: что-то, что Дюма делал много за 99 оборотов за семь миль. ID R был оснащен той же емкостью батареи, что и на Пайкс-Пик и на Нюрбургринге, достаточно большой, чтобы без проблем проехать около 13 миль. С дорогой Тяньаньмэнь на половине этой длины не было особой необходимости возвращать энергию при торможении, но команда сделала это, чтобы улучшить ощущение торможения.

«На Пайкс-Пик Ромен мог гораздо больше раскручивать машину, потому что они были быстрее и более открыты, но резкое торможение здесь требовало другого подхода», - объясняет Свен Смитс, руководитель VW по автоспорту. «Вначале мы включили много регенерации, и машина на самом деле слишком резко тормозила, поэтому мы должны были найти лучший баланс».

Поскольку гора по-прежнему открыта для туристов, VW был очень ограничен во время тренировки: после субботнего перерыва Дюма завершил два пробега в воскресенье, с лучшим временем около 8 минут 30 секунд.

У Дюма было две попытки прицеливания перед его рекордным прогоном - трансляция в прямом эфире по местному телевидению - и с сушилкой треков (густая горная листва в воде, которая имеет тенденцию просачиваться на дорогу, даже когда не было дождя) и его установка Настроенный, Дюма улучшил свое время до 8 минут 06 секунд. «Мы значительно улучшились, и я подумал, что тогда у нас будет меньше восьми минут», - говорит Дюма. Это побудило его пойти на больший риск, подтолкнув еще ближе к неумолимым отвесным скалам и бетонным блокам, выравнивающим дорогу. Когда он пересек линию с задними колесами немного в воздухе, было ясно, что он нес быстрее, чем раньше. На сколько больше скорости? Об этом сообщили два чиновника из местной нотариальной конторы, поддерживаемой Китайской легкой атлетикой, которые проверили время 7 минут 38,535 секунды (записанное с использованием QX1000, вентиляторов оборудования для измерения времени). «Я определенно не ожидал, что поеду так быстро, как мы», - говорит Дюма. «Имейте в виду, я хотел бы еще один или два дня здесь, чтобы увидеть, что мы могли бы действительно сделать».

То, что команда сделала - и реальная цель приехать сюда - было получить известность. Пока Дюма разбрызгивал шампанское и праздновал с ID R, припаркованным у подножия 999 ступеней, порождающих икры, на Тяньмэнь, за ордой местных журналистов и любопытных туристов. Идентификационное наступление действительно началось в Китае.

Но более того, Smeets говорит, что команда узнала еще больше о потенциале ID R. «Все было иначе, - говорит он. «Это впечатляющая дорога, и было непросто попробовать и победить ее в прототипе. Мы очень много узнали об автомобиле и о том, как мы можем улучшить его в будущем ».

После третьего крупного проекта менее чем за четыре месяца, какое будущее это еще предстоит решить. Но Смитс говорит, что у фирмы «множество идей» - и зрелище в Китае показало, что они больше не полагаются на существующие проблемы в автоспорте. «Это открыло то, что мы можем сделать», - говорит Смитс.

22.09.2019
Просмотров: 119