Подарок тети на выпускной: Ford Thunderbird 1978 года, принадлежащий одному владельцу, скрывает редкую, безумно дорогую опцию

Corvette появился в 1953 году, и у спорткара был робкий старт — ему потребовалось десятилетие, прежде чем продажи превысили магическую отметку в десять тысяч единиц. В 1955 году Ford выступил с Thunderbird, двухместным родстером, который был во всех отношениях конкурентом Corvette. Однако FoMoCo осторожно рекламировала свой новый продукт как совершенно иную породу, нежели спортивный Chevrolet.

«Персональный роскошный автомобиль» был неизведанной территорией, на которую претендовал новый автомобиль Blue Oval, и это оказалось правильным решением, поскольку маленький Ford продал более 16 000 единиц в свой дебютный год в 1955 году. (Сравните это с 700 экземплярами «Vette» за тот же год). Когда T-Bird сменил поколение в 1958 году, он произвел революцию: ничего необычного — просто заднее сиденье, но продажи сразу же выросли.

За первые три года производства двухместная модель Ford продала около 53 000 автомобилей. Второе поколение закончилось в 1960 году после 198 000 более крупных Bird. Не будучи спортивным автомобилем, он оставил место для расширения (в буквальном смысле), и Ford немедленно ухватился за эту возможность.

Концепция прижилась, и Thunderbird продержался более четырех десятилетий, прежде чем был уволен в 1997 году. (Возвращение в 2002–2005 годах оказалось провальным — в последний год на рынке продажи этого автомобиля впервые — и единственный — раз за всю его славную историю упали ниже пятизначного числа).

Любопытно, однако, что в разгар Малезиса T-Bird расправил крылья и высоко взлетел на следующие полтора десятилетия. С 1977 по 1990 год заводская табличка ни разу не опускалась ниже 100 000 автомобилей, произведенных в любом модельном году. По совпадению, это был единственный раз за все время его существования, когда Thunderbird продавался на шестизначные суммы в год.

И все началось в 1977 году, когда дебютировало седьмое поколение. Была использована новая, меньшая платформа — ранее использовавшаяся Ford Torino — разделившая T-bird от его корпоративного брата Lincoln Continental, с которым он делил основу с 1969 года.

T-Bird стал меньше — или, может быть, в этом случае было бы правильным сказать «менее большой». При длине 218 дюймов и с 114 дюймами между осями (5530 x 2896 мм) переделанный личный роскошный автомобиль Ford по-прежнему оставался огромным автомобилем. И все же, публика очень хорошо отреагировала на сокращение.

Продажи взлетели до 318 000 единиц — в шесть раз больше, чем в 1976 году. Однако лучшее было еще впереди — в 1978 году модель разошлась тиражом почти в 353 000 экземпляров. Это лучший год для изначального «личного автомобиля класса люкс», и Ford не мог получить лучшего подарка на 75-ю годовщину.

Бриллиантовый юбилей Голубого овала был немедленно отмечен специальной версией – «Diamond Jubilee Edition» привлекла чуть меньше 19 000 покупателей. Даже без этого варианта на один год Thunderbird 1978 года по-прежнему остается абсолютным бестселлером среди себе подобных. Но выпуск в честь хвалебных отзывов не так уж сильно повлиял на окончательные цифры производства – в том году было продано почти 334 000 обычных Bird. Что было у T-Bird 1978 года, чего не было ни у одной другой модели?

Кто знает? Может быть, это было введение T-Roof? Но это было перенесено на 1979 год, и продажи определенно не отражали особой привязанности к съемному верху, поскольку производство остановилось после 284 000 автомобилей (потому что больше не было запросов на него). К сожалению, Ford не опубликовал никаких официальных отчетов о том, сколько таких Thunderbirds со съемной крышей было выпущено в том или ином году, но они не распространены, это точно — известно, что на сегодняшний день существует 22 таких автомобиля.

Должно быть, это была крутая функция, повышающая коэффициент полезного действия, потому что в 1979 году один выпускник средней школы получил новенький Ford Thunderbird T-Roof 1978 года. «Получил», в смысле, это был подарок от его тети на выпускной (где они делают таких теток, потому что я хочу пару таких?). У нее было только одно условие: «Не дороже пяти тысяч».

На что племянник — в целях этой истории мы будем называть его Риком Новаком, потому что это его имя — с радостью согласился и должным образом представил свой автомобиль по выбору — T-Bird за 4995 долларов. Вы, скорее всего, заметили одну хронологическую несоответствие: Рик получил совершенно новый T-bird 1978 года в 1979 году, когда автомобиль уже был снят с производства.

Объяснение простое: он нашел демонстрационный автомобиль дилера, и существенная скидка скрепила сделку. Базовая цена нового Thunderbird в 1978 году составляла 5411 долларов — до опций — но наклейка на окне этого экземпляра гласит 9678 долларов ниже черты. Это большие деньги за опции — но съемная крыша стоила 699 ​​долларов, кондиционер — 588 долларов, а 8-дорожечное радио AM-FM — еще 320 (с дополнительными 295 долларами за дополнительный радиомодуль Citizen Band).

Литые алюминиевые диски стоили 291 доллар, а группа внутреннего декора стоила еще 316 долларов — это была действительно машина Personal Luxury, вооруженная лучшим мотором, который Ford предлагал в то время. 400 V8 (который фактически имел объем 402 кубических дюйма — 6,6 литра) поставлялся с двухкамерным карбюратором и выдавал ленивые 160 лошадиных сил и 312 фунт-фут (163 л. с., 426 Нм) на трехступенчатой ​​автоматической коробке передач (T-birds, как и все роскошные автомобили той эпохи, не имели механических коробок передач).

Автомобиль проехал 158 331 милю (254 809 км) в сентябре прошлого года, когда Лу Костабайл снял видео, прикрепленное ниже (он загрузил его только сейчас, потому что у него в запасе есть хорошая подборка классики. Зайдите на его канал — подпишитесь тоже, если вам понравилось то, что вы видите).

Двигатель и его трансмиссия Select-Shift были заменены на нынешний большой дюймовый V8 в какой-то момент, так что это больше не выживший. Тем не менее, с 47 годами непрерывного владения, это не просто еще одна классика эпохи сухопутных яхт. Однако есть один интригующий аспект в этом автомобиле: хотя VIN идентифицирует его как базовую модель с 302-м, список опций четко указывает на то, что заказан 400 V8. Есть какие-нибудь мысли по этому поводу?

15.01.2025
Просмотров: 67




Новые фирмы
Статьи
Пилот дрона ВВС США покинул базу на 400-CID '65 Royal Bobcat GTO 389; днем ​​позже он воевал
Пилот дрона ВВС США покинул базу на 400-CID '65 Royal Bobcat GTO 389; днем ​​позже он воевал Pontiac GTO считается — и будет считаться навсегда, пока существуют автомобили — прародителем жанра muscle car. Пакет производительности, предложенный в 1964 году для среднеразмерного Le Mans, в конечном итоге превратился в полноценную модель, которая породила целую категорию. Но даже muscle GTO можно было улучшить с помощью дополнительных деталей производительности — любезно предоставленных очень особенным дилерским центром из Мичигана...
 
Гонки на Chevrolet Corvette 1975 года и Ford Torino 1972 года. Очень близко
Гонки на Chevrolet Corvette 1975 года и Ford Torino 1972 года. Очень близко Мы все любим старомодные гонки на дрэг-рейсинге между маслкарами золотой эры, но как насчет прямой схватки Malaise-Era ? Возможно, это звучит не очень заманчиво, но поверьте мне, вам это понравится...
 
Объявления с видео
Фото-объявления
Продается дом в селе под материнский капитал
Разработка и продвижение сайтов
Продам гостиницу у моря во владивостоке
Услуги по сокращению вашего ндс
Натяжные потолки
ВЫПОЛНЯЕМ ВСЕ ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ.
Кондитерские изделия мировых брендов
Доставка грузов новые грузовые автозапчасти из китая
Расклейка объявлений в Минске и районе
Натяжные потолки
Настройка контекстной рекламы яндекс директ.
Диагностика и заправка кондиционера